Техническое описание
На
катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной
системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо
вентилятора установлен водяной насос.
Реверс-редуктор
предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения
гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого
вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.
Двигатель
и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними
размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий
насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, спасательный круг, брезентовая кабина.
Технические характеристики
судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М
Тип — двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей.
Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л. с.) — 73,6 (100)
Частота
вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
при
номинальной мощности — 1900
при
максимальной мощности — 2000
максимальная
на заднем ходу — 1650
минимально-устойчивая
на холостом ходу — (400…500)
Максимальный
крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее:
на переднем ходу — 490 (50), на заднем ходу — 294 (30)
Габариты дизеля, мм: длина — 1684, ширина — 981, высота — 1048
Масса
сухая, кг — 950
Удельный расход топлива, г/л.с*ч — 206, Полный запас топлива - 294 кг
Автономность
- 11 часов
Реверс-редуктор —
СРРП-50-2,5
Передаточное
число редуктора на переднем ходу — 2,485
Передаточное
число редуктора на заднем ходу — 2,9
Технические характеристики катера
скорость
свободного хода — 21,5 км/ч;
тяга
на швартовах — 1450 кг;
полное
водоизмещение — 3660 кг;
наибольшая
осадка — 0,58 м;
максимальная
скорость буксировки по шоссе — 50-60 км/ч;
максимальная
скорость буксировки по бездорожью — 20-25 км/ч.
Катер входил в состав понтонных парков: ТПП, ЛПП, ТПП, ПМП, НЖМ-56 (Наплавной железнодорожный мост).
Также катер поставлялся в дорожные войска Тыла ВС, где использовался в тыловых
понтонных парках и сваебойно-обстроечных паромах при строительстве высоководных
мостов.